Индексы нагрузки шин
Условное цифровое обозначение предельно допустимой нагрузки на колесо, которую способна выдержать шина при движении на максимально допустимой скорости (см. индекс скорости). Каждому значению индекса соответствует определенное значение нагрузки в килограммах. Индекс нагрузки шины должен соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), увеличенному на 10-15%.
Индекс нагрузки – это не строгий параметр и кратковременное превышение на 15-20 % в некоторых случаях допустимо. Совсем другое дело постоянное превышение индекса нагрузки, которое может привести к грыже или к разрыву шины. Изучая таблицу нагрузки шин, не стоит забывать, что высокий индекс говорит о том, что каркас покрышки довольно толстый, резина плотная, а значит рассчитывать на комфортную поездку не стоит, поскольку амортизация неровностей у таких шин меньше.
Некоторые автомобилисты полагают, что для определения нагрузки на колесо можно разделить массу автомобиля на количество колес. Это не совсем верно, а в некоторых случаях – в принципе не верно! Для большинства автомобилей распределение нагрузки между осями не равномерно – ведущая ось нагружена больше. Поэтому лучше использовать рекомендованные производителем значения, приведенные в эксплуатационной документации автомобиля.
ИН |
Кг |
ИН |
Кг |
ИН |
Кг |
ИН |
Кг |
ИН |
Кг |
0 |
45 |
40 |
140 |
80 |
450 |
120 |
1400 |
160 |
4500 |
1 |
46,2 |
41 |
145 |
81 |
462 |
121 |
1450 |
161 |
4125 |
2 |
47,5 |
42 |
150 |
82 |
475 |
122 |
1500 |
162 |
4625 |
3 |
48,7 |
43 |
155 |
83 |
487 |
123 |
1550 |
163 |
4750 |
4 |
50 |
44 |
160 |
84 |
500 |
124 |
1600 |
164 |
4875 |
5 |
51,5 |
45 |
165 |
85 |
515 |
125 |
1650 |
165 |
5000 |
6 |
53 |
46 |
170 |
86 |
530 |
126 |
1700 |
166 |
5300 |
7 |
54,5 |
47 |
175 |
87 |
545 |
127 |
1750 |
167 |
5450 |
8 |
56 |
48 |
180 |
88 |
560 |
128 |
1800 |
168 |
5600 |
9 |
58 |
49 |
185 |
89 |
580 |
129 |
1850 |
169 |
5800 |
10 |
60 |
50 |
190 |
90 |
600 |
130 |
1900 |
170 |
6000 |
11 |
61,5 |
51 |
195 |
91 |
615 |
131 |
1950 |
171 |
6150 |
12 |
63 |
52 |
200 |
92 |
630 |
132 |
2000 |
172 |
6300 |
13 |
65 |
53 |
206 |
93 |
650 |
133 |
2060 |
173 |
6500 |
14 |
67 |
54 |
212 |
94 |
670 |
134 |
2120 |
174 |
6700 |
15 |
69 |
55 |
218 |
95 |
690 |
135 |
2180 |
175 |
6900 |
16 |
71 |
56 |
224 |
96 |
710 |
136 |
2240 |
176 |
7100 |
17 |
73 |
57 |
230 |
97 |
730 |
137 |
2300 |
177 |
7300 |
18 |
75 |
58 |
236 |
98 |
750 |
138 |
2360 |
178 |
7500 |
19 |
77,5 |
59 |
243 |
99 |
775 |
139 |
2430 |
179 |
7750 |
20 |
80 |
60 |
250 |
100 |
800 |
140 |
2500 |
180 |
8000 |
21 |
82,5 |
61 |
257 |
101 |
825 |
141 |
2575 |
181 |
8250 |
22 |
85 |
62 |
265 |
102 |
850 |
142 |
2650 |
182 |
8500 |
23 |
87,5 |
63 |
272 |
103 |
875 |
143 |
2725 |
183 |
8750 |
24 |
90 |
64 |
280 |
104 |
900 |
144 |
2800 |
184 |
9000 |
25 |
92,5 |
65 |
290 |
105 |
925 |
145 |
2900 |
185 |
9250 |
26 |
95 |
66 |
300 |
106 |
950 |
146 |
3000 |
186 |
9500 |
27 |
97 |
67 |
307 |
107 |
975 |
147 |
3075 |
187 |
9750 |
28 |
100 |
68 |
315 |
108 |
1000 |
148 |
3150 |
188 |
10000 |
29 |
103 |
69 |
325 |
109 |
1030 |
149 |
3250 |
189 |
10300 |
30 |
106 |
70 |
335 |
110 |
1060 |
150 |
3350 |
190 |
10600 |
31 |
109 |
71 |
345 |
111 |
1090 |
151 |
3450 |
191 |
10900 |
32 |
112 |
72 |
355 |
112 |
1120 |
152 |
3550 |
192 |
11200 |
33 |
115 |
73 |
365 |
113 |
1150 |
153 |
3650 |
193 |
11500 |
34 |
118 |
74 |
375 |
114 |
1180 |
154 |
3750 |
194 |
11800 |
35 |
121 |
75 |
387 |
115 |
1215 |
155 |
3875 |
195 |
12150 |
36 |
125 |
76 |
400 |
116 |
1250 |
156 |
4000 |
196 |
12500 |
37 |
128 |
77 |
412 |
117 |
1285 |
157 |
4125 |
197 |
12850 |
38 |
132 |
78 |
425 |
118 |
1320 |
158 |
4250 |
198 |
13200 |
39 |
136 |
79 |
437 |
119 |
1360 |
159 |
4375 |
199 |
13600 |
Индексы скорости шин
Максимальная эксплуатационная скорость определяется на основании произведенных производителем лабораторных измерений в режиме тестирования и указывает на то, что шина способна такую скорость поддерживать в течение 10 минут. Иначе говоря – это именно максимальная, а не эксплуатационнаяскорость! Для эксплуатации устанавливается «щадящий» режим – автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15% меньшей, нежели та, которую «допускают» шины.
Индекс скорости |
Скорость, км/час |
Индекс скорости |
Скорость, км/час |
А1 |
5 |
K |
110 |
А2 |
10 |
L |
120 |
А3 |
15 |
M |
130 |
А4 |
20 |
N |
140 |
А5 |
25 |
P |
150 |
А6 |
30 |
Q |
160 |
А7 |
35 |
R |
170 |
А8 |
40 |
S |
180 |
B |
50 |
T |
190 |
C |
60 |
U |
200 |
D |
65 |
H |
210 |
E |
70 |
V |
240 |
F |
80 |
W |
270 |
G |
90 |
Y |
300 |
J |
100 |
ZR |
более 240 |
Некоторые замечания
Необходимо обратить внимание на несколько моментов:
- Шины, имеющие маркировку ZR, сконструированы для скоростей, превышающих 240 км/ч.
- Шины, маркированные V совместно с индексом грузоподъемности, например, 91V, предназначены для скоростей, превышающих 210 км/ч, но до 240 км/ч.
Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч.
- Шины, маркированные W совместно с индексом грузоподъемности, например, 100W, предназначены для скоростей, превышающих 240 км/ч, но до 270 км/ч.
Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.
- Шины, маркированные индексом скорости W, могут иметь дополнительную маркировку ZR.
- Шины, маркированные Y совместно с индексом грузоподъемности, например, 95Y, предназначены для скоростей, превышающих 270 км/ч, но до 300 км/ч.
Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч.